План – конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество».
(Воспитатель дошкольного образования без квалификационной категории Кравченко Т.В.)
Занятие в 1 младшей группе (на закрепление пройденного материала).
Тема: « Фрукты – полезные продукты».
Программные задачи:
-закреплять элементарные представления детей о фруктах, об их значении для организма человека, об их полезных свойствах;
-развивать речь, память, мелкую моторику рук;
- воспитывать желание сохранять и укреплять свое здоровье.
Оборудование: картинки с изображением фруктов, корзинка, плакат с деревом, кукла с конфетой.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Здравствуйте, здравствуйте, щечки. (Показывают на щечки).
Здравствуйте, здравствуйте, ручки. (Показывают ручки).
Здравствуйте, здравствуйте, ножки. (Хлопают по ножкам).
Здравствуйте, здравствуйте, детки. ( Машут руками).
2.Основная часть.
Сюрпризный момент. ( Появление куклы с конфетой в руках).
Воспитатель: - Давайте поздороваемся с куклой, познакомимся.
(Знакомство с куклой, которая в плохом настроении, т.к. уже с утра кушает конфеты, и от этого у неё разболелся животик)
Воспитатель: - Можно ли есть конфеты с самого утра? Почему?
Дети: - нет, потому что будет болеть животик.
Воспитатель: - А что нужно кушать по утрам? (Ответы детей: кашу)
- А, сейчас я вам покажу, что еще нужно кушать, чтобы быть здоровыми.
(Демонстрация иллюстраций с изображением фруктов)
Воспитатель: - Назовите фрукты, которые я вам покажу.
Показ картинок фруктов.
Воспитатель: Что полезное и вкусное содержится в фруктах? (Ответы детей)
Воспитатель: ребята, а еще во фруктах очень много витаминов.
Рассказ воспитателя о витаминах:
- Ребята, яблоко, груша и т.д. – это фрукты. Во всех этих фруктах находятся витамины. Витамины – это такие вещества, которые помогают детям расти здоровенькими. Во фруктах очень много витаминов, потому что они растут на дереве. Солнышко их согревает, дождик их поливает и наполняет полезными свойствами.
Воспитатель: - Сейчас мы с вами отправимся в сад и насобираем там много фруктов вот в эту корзинку.
Поход в сад за фруктами:
В сад осенний мы пойдем,
Фрукты разные там найдем,
Сладких яблок мы сорвем,
Вкусных груш мы наберем.
Сбор фруктов в корзинку.
Вот в саду мы погуляли,
Разных фруктов там собрали,
А теперь пора вернуться
В нашу группу поскорей.
Воспитатель: - Вот и насобирали мы с вами фруктов. А теперь давайте сварим с вами из них компот.
Игра « Дети варят компот».
Будем мы варить компот,
Нужно много фруктов, вот,
Будем яблоки крошить,
Будем апельсин рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим мы в компот,
Бросим и кусочек груши,
Чтоб компот наш был получше.
- Заключительная часть.
Подведение итогов занятия
Рефлексия.
Прощание с куклой. Подарок для куклы – корзинка с фруктами.

Конспект занятия по образовательной области: «Ребенок и общество» на тему: «Где прячется здоровье?»
(Воспитатель дошкольного образования второй квалификационной категории
Шаванда Л.В.)
Программные задачи: формировать представление о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить представление о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;
закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня;
развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Оборудование: модель солнца, иллюстрации, карточки для игры.
Оборудование для опыта: ёмкость с водой, трубочки и стаканчики по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня гости! Давайте с ними поздороваемся ( Дети здороваются) А знаете вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «здравствуйте, здоровья желаю» Как вы думаете, что значит быть здоровым? Ответы детей.
Ребята, знаете здоровье - это то, что спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас. Я открою вам маленький секрет: наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
Первый лучик вашего здоровья - это режим дня
( показываю модель солнца, картинка с режимом дня дошкольника)
Дети, как вы думаете, что такое режим дня? ( Суждения детей)
Режим - это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как у нас в детском саду. У нас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укрепить здоровье. Режим- это когда все дела распределены чётко по времени в течение дня. А теперь расскажите, как мы соблюдаем режим дня у нас в дошкольном учреждении.
Дети рассказывают о различных видах деятельности в течение дня.
Воспитатель: А ещё наши дети знают стихи о здоровье.
1-й ребенок: Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть - режим дня.
2-й ребенок: Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону.
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.
3-й ребенок: Вниманьем и лаской в саду
Нас встречают.
Без мамы и папы
Мы не скучаем
Рисуем, танцуем, читаём, поём
Гуляем, играем, мир познаём.
4-й ребенок: - На прогулку выходи
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе
Одевайся по погоде
Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, мы проведём опыт. Загляните внутрь этой трубочки, что вы там видите?
Дети: Ничего нет.
Воспитатель: - Сейчас мы с вами увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в неё, из трубочки бегут пузырьки. Что за невидимка сидел в трубочке?
Дети: Это воздух.
Воспитатель: - Правильно воздух.
Без дыханья жизни нет
Без дыханья меркнет свет
Дышат птицы и цветы
Дышат он и я, и ты.
Воспитатель: - Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы вдохните воздух и закройте ладошками. Можно долго без воздуха?
Это каждая клеточка нашего организма говорит: «Пришлите ,пожалуйста, воздух». Вдыхание свежего воздуха придаёт бодрость, дарит хорошее настроение.
Дыхательное упражнения: «Погреемся», «Заблудились в лесу».
Воспитатель: - Так как же называется второй лучик здоровья?
Дети: Прогулки на свежем воздухе. ( открываю картинку)
Воспитатель: А теперь послушайте загадку: Зимой в воде холодной, купаться не боюсь. Я только здоровее. ребята, становлюсь.
Дети: Закаливание.
Воспитатель: Есть много видов закаливания, помогите их вспомнить,
Дети: Обливание под душем, умывание прохладной водой, плавание в прохладной воде, полоскание горла, воздушные ванны.( картинки с видами закаливания)
Воспитатель: Как вы думаете для чего люди закаляются? ( Ответы детей).
Какие вы молодцы. Люди закаляются, чтобы научить свой организм быть сильным, выносливым, а значит и здоровым. Так как же называется третий лучик нашего здоровья?
Дети: Закаливание.( открываю картинку)
Физкультминутка:
Все ребята дружно встали- выпрямиться
И на месте зашагали - ходьба на месте
На носочках потянулись - руки вверх
А теперь назад прогнулись - прогнуться назад
Как пружинки мы присели - присесть
И тихонько разом сели - выпрямиться и сесть.
Воспитатель: Послушайте пословицу: Хочешь - не хочешь, а есть надо. Зачем человеку еда?
Ответы детей.
А теперь расскажите, как нужно правильно питаться.
1-й ребенок: Чтоб здоровым оставаться
Нужно правильно питаться
Пищей сладкой, шоколадной
Ты не увлекайся.
Очень кислого, солёного
Ты остерегайся.
Только овощи и фрукты
Очень вкусные продукты.
2-й ребенок: Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины «А», «В», «С».
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной пище. Я буду зачитывать четверостишие о продуктах, если они полезные, то вы все вместе говорите: - « Правильно», а если это вредно для здоровья - молчите.
- Ешь побольше апельсинов, пей морковный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
- Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен будешь, как кипарис.
- Чтобы правильно питаться вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мёд и виноград.
- Пейте дети молоко – будете здоровы.
Так как же называется четвёртый лучик здоровья?
Дети: Полезная еда. ( Открываю лучик).
Картинка- дети умываются.
Воспитатель: Что мы здесь видим? Для чего люди моются?
Дети: Чтобы быть чистым.
Воспитатель: Значит пятый лучик здоровья- чистота.
Давайте вспомним правила чистоты.
Дети: - Каждое утро умывайся
- Зубы чистить утром и вечером
- Принимай ванну или душ перед сном
- Следи за чистотой ногтей и ушей
- Мыть руки перед едой
- Расчёска, зубная щётка, полотенце - у каждого свои.
А теперь отгадайте загадки:
1.Хожу, брожу не по лесам
А по усам и волосам
И зубы у меня длинней
Чем у волков и медведей. (Расчёска)
2.По утрам и вечерам
Чистит, чистит зубы нам
А днём отдыхает
В стаканчике скучает. (Зубная щётка)
3. Ускользает, как живое
Но не выпустим его
Дело ясное вполне
Пусть отмоет руки мне. ( Мыло)
Воспитатель: Шестой лучик нашего здоровья- это физические упражнения.
( открываю лучик с картинкой)
А где мы выполняем физ. Упражнения? Почему человек должен заниматься спортом?
- Ребята, а какие вы знаете виды спорта?( картинки с видами спорта)
- Во дворе с утра игра
Разыгралась детвора
Крики: шайбу, мимо бей,
Там идёт игра- хоккей
- Футбол - чудесная игра
Он свёл с ума мою планету
В него играть всегда пора
Зимой, весной и жарким летом.
Спорт, ребята, очень нужен
Мы со спортом крепко дружим
Спорт- помощник
Спорт- здоровье
Спорт - игра
Спорту скажем дружно» ДА»
Чтобы быть здоровым что нужно? ( Дети перечисляют)
Воспитатель: - Ребята, если вы будете соблюдать режим дня, дышать свежим воздухом, кушать полезную еду, заниматься спортом, то будете такими, как солнце- яркими, светлыми, весёлыми т.е. здоровыми.
Мы желаем вам, друзья!
Быть здоровыми всегда
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться:
Прежде, чем за стол садиться
Руки мойте мылом и водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам
И, конечно, закаляйтесь
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда.
На прогулки в лес ходите-
Он вам силы даст, друзья!
Воспитатель: На прощанье я хочу вам пожелать: будьте здоровы! А пожелайте это нашим гостям.
Дети: Будьте здоровы!